МетизТермо
Пятница, 18.07.2025, 03:56
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Каталог статейРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [11]
Статистика
РЕКЛАМА
Главная » Статьи » Мои статьи

Общая характеристика термической линии

Термический цех по закалке метизов на предприятии представляет собой помещение с габаритами 50´30´15м с двумя линиями по закалке. Общая численность рабочих цеха составляет до 25 чел. Основными источниками вредных веществ и тепла являются отпускные и закалочные печи (всего 4 агрегата) с размерами 4´1,5´2 м. Общее количество выделяемых вредных веществ цеха составляет до 140 м3/час. Основными энергоресурсами в цехе являются вода техническая (до 50м3/час), пар и сжатый воздух.

В 2000 г. на предприятии ОАО «КЗН» была проведена первая модернизация линии закалки болтов, которая включала значительную переработку конструкций закалочной и отпускных печей. Модернизация проводилась с целью повышения качества термообработки выпускаемого высокопрочного крепежа (болтов и винтов из ст35, 20Г2Р) и освоения выпуска высокоответственного крепежи из легированных сталей (32НХМ, 38ХГМ, 40Х, 40Х2НМА) для автомобильной промышленности, а также для снижения эксплуатационных затрат при термообработке.
При модернизации печей были проведены следующие мероприятия:
                   введение в конструкцию печи устройств, обеспечивающих интенсивное перемешивание печной атмосферы и интенсивный теплообмен между печной атмосферой и деталями;
                   обеспечение отпуска в защитной безокислительной атмосфере, за счет внедрения в печи экзо-эндогенераторовЭН-125 с регулируемым режимом работы;
                   введение установки водо-воздушного охлаждения на входе в закалочный и отпускные ванны, что позволяет регулировать скорость охлаждения в широких пределах без образования дефектов закалки (поводки, трещины, коробления, напряжения и т.п.) как легированных, так и углеродистых сталей;
– переведение печей с электрического на газовый обогрев, что снизило эксплуатационные затраты на нагрев деталей в три раза.
В настоящее время линия закалки включает в себя следующие агрегаты (см. рисунок 1.1):
  машину моечную;
  устройство загрузочное;
  устройство транспортное;
  устройство перегрузочное
  печь закалочная;
  бак закалочный;
  устройство транспортное;
  печь отпускная;
  бак отпускной;
  агрегат сушильный.
Технология термообработки болтов состоит в следующем: болты поступают на линию закалки непосредственно с линий их производства. При этом изделия покрыты маслом, охлаждающей жидкостью и имеют налипания металлической стружки. Поэтому первым этапом термообработки является очистка болтов от следов механообработки путем их отмывки в машине моечной. Моечный агрегат снабжен собственным конвейером подачи изделий и устройствами подготовки моющего раствора. В конце этапа мойки изделия перемещаются в устройство загрузочное, которое установлено на выходе из моечной машины и представляет собой бункер-накопитель с порционнной выдачей деталей.
На выходе из моечной машины болты порциями перегружаются на транспортное устройство, представляющее собой обычный ленточный транспортер, который перемещает болты далее к закалочной печи.
Закалочная печь линии и печь отпуска представляют собой термические агрегаты модели СКЗА8-40 9/7, предназначенные для закалки и отпуска мелких деталей из стали 35 по ГОСТ 10702-81 и легированных сталей. Длина стержня закаливаемых болтов не должна при этом превышать 8 диаметров головки. В закалочной печи агрегата применяются газовые нагревательные элементы в виде горелок. Закалка происходит в защитной атмосфере, создаваемой эндогазом, который вырабатывается на эндогенераторах ЭН-125.
После операции нагрева изделий до температуры 850°С болты под действием собственного веса поступают по наклонному лотку транспортеру в закалочный бак. По технологии закалочной средой болтов может быть вода, масло или специальные смеси. В настоящее время наиболее недорогим способом является закалка в воде. Именно этот способ является основным на ОАО «ВЗТДиН» и применяется при термообработке болтов из углеродистых сталей. При загрузке изделий в закалочный бак происходит резкое изменение температуры болтов до уровня температуры закалочной среды. В настоящее время регулировка температуры закалочной ванны представляет сложную задачу, решаемую непосредственно оператором линии. Периодически, следуя  показаниям приборов, оператор добавляет в ванну раствор более низкой температуры, компенсируя нагрев раствора, вызываемого подачей партий болтов в ванну закалки. Поскольку болты поступают в ванну закалки большими неравномерными порциями, то в результате изменения температуры закалочного раствора возможно получение различных закалочных свойств изделий, что снижает их качество.
Далее закаленные болты поступают по конвейеру в печь отпускную. На время загрузки партий болтов дверца печи открывается оператором линии с пульта управления. Отпуск деталей в печи отпуска проходит в защитной безокислительной атмосфере, создаваемой генераторами эндогаза ЭН-125.
На выходе из отпускной печи болты поступают по конвейеру в бак отпуска. По технологии производства болтов их отпуск может проводиться как в водной, так и в маслянной среде. В настоящее время технология отпуска изделий не вызывает особых трудностей, так как болты поступают в ванну отпуска равномерными порциями, что облегчает автоматическую регулировку температуры отпускного раствора.
На выходе из ванны отпуска отводящий конвейер транспортирует изделия в сушильный агрегат. Агрегат для сушки болтов представляет собой большую пустотелую камеру, куда подается через сопла горячий воздух. Через сушильный агрегат болты транспортируются ленточным конвейером.

В настоящее время для обеспечения требуемой атмосферы в печи закалки применяют способ подачи повышенных объемов защитного газа, что является экономически неэффективным решением. При этом заслонки на входе и выходе из печи открываются оператором с пульта в ручном режиме. Во время перегрузки партий болтов в печь и из нее, заслонки остаются открытыми на длительное время, что оказывает плохое воздействие на защитную атмосферу печи.

Из ванны закалки болты перемещаются далее с помощью устройства транспортного, представляющего собой конвейер с горизонтальным транспортером в начале, конце и подъемным устройством в середине. Для исключения соскальзывания изделий при подъеме их из ванны закалки транспортер имеет захватные карманы, обеспечивающие более равномерную выдачу болтов на выходе транспортного устройства.

Категория: Мои статьи | Добавил: Evgen33000 (30.06.2012)
Просмотров: 3590 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Copyright MyCorp © 2025